Бухгалтерская справка и первичный документ отличаются назначением и сферой применения.
Первичные документы — это основа для бухгалтерского и налогового учёта в компаниях, а для индивидуальных предпринимателей — база для налогового учёта. 5 Они фиксируют каждую сделку, подтверждают её законность и достоверность, затем формируют базу для отчётности и дальнейшего бизнес-анализа. 5
Бухгалтерская справка имеет вспомогательное назначение. 12 Её используют в случаях, когда нет специально предусмотренного первичного документа. 1 Также справку применяют, когда выявлены неточности или ошибки в учёте, и нужно провести корректировку ранее проведённых операций. 1
Таким образом, первичные документы — это более широкий термин, который включает в себя различные виды документации, а бухгалтерская справка — это особый вид первичного документа, который выполняет специфическую функцию.