Бизнес-процессы верхнего уровня отличаются от других видов бизнес-процессов своей значимостью и соответствием стратегическим целям организации. 2 Они представляют собой внешнее воздействие, от которого зависит решение стратегических задач. 4
Обычно бизнес-процессы верхнего уровня разделяются на четыре группы: 2
- Основные бизнес-процессы. 2 Это основополагающие процессы внутри организации, создающие ценность всему бизнесу, являются ключевыми, нацелены на получение прибыли. 2 Примером могут быть процессы: производство, продажи, логистика. 2
- Вспомогательные бизнес-процессы (или поддерживающие). 2 Это процессы, требуемые для обеспечения основных процессов, как правило они не создают основную ценность. 2 Пример процессов: юридическое сопровождение, информационные технологии, обеспечение персоналом, делопроизводство, безопасность, техническая поддержка. 2
- Бизнес-процессы развития. 2 Это процессы, направленные на развитие бизнеса или его отдельных подсистем. 2 Это могут быть изменения в инфраструктуре, новые методы взаимодействия внутри организации и т.д.. 2
- Бизнес-процессы управления. 2 Это процессы, нацеленные на управление деятельностью бизнеса. 2 Они могут быть похожи на вспомогательные процессы, но их ключевое отличие — они ничего не производят. 2 Пример таких процессов: управление финансами, управление маркетингом, стратегическое планирование, бюджетирование, аудит. 2