Бизнес-планы для внутренних и внешних пользователей отличаются по назначению и содержанию.
Бизнес-план для внутреннего пользования — инструмент описания целей и задач компании. 1 Он нужен, чтобы лучше проработать стратегию бизнеса, распределить ресурсы и оценить риски. 1 Как правило, внутренние бизнес-планы составляют в свободной форме — так, как удобно компании. 1 Они менее формализованные и более детальные, чем бизнес-планы для внешних пользователей. 1
Бизнес-план для внешних пользователей — инструмент для поиска партнёров и инвесторов. 1 Он нужен, чтобы представить внешним пользователям идею бизнес-проекта и обосновать его планируемую финансовую эффективность. 1 «Внешний» бизнес-план составляют по общепринятым стандартам. 1 Так заинтересованные лица могут свободно ориентироваться в документе и находить интересующие данные. 1
Таким образом, внутренний бизнес-план фокусируется на расходах бизнеса и его потребностях внутри компании, а внешний — на окупаемости бизнеса и пользе вложений для инвесторов и банков. 5