Вопросы к Поиску с Алисой
Юнит-экономика офлайн-бизнеса и онлайн-бизнеса отличается подходом к расчётам. practicum.yandex.ru neiros.ru
В офлайн-бизнесе используется транзакционная модель, где за юнит берут единицу товара или сделку. www.moysklad.ru neiros.ru Главный критерий оценки — размер маржи. www.moysklad.ru В учёт идут расходы только на проданные товары или услуги, причём только те, которые относятся к юниту. www.moysklad.ru Доходы учитывают по факту реализации продукта вне зависимости от времени поступления на счёт. www.moysklad.ru
В онлайн-бизнесе применяется клиентская модель, которая подходит и для офлайн-компаний, и для компаний, продающих в интернете. www.moysklad.ru neiros.ru Юнитом выступает пользователь или клиент. neiros.ru Главные критерии оценки — пожизненная ценность пользователя, стоимость привлечения и разница между ними. www.moysklad.ru
Таким образом, в офлайн-бизнесе метод юнит-экономики полезен, но точной картины не получится из-за большого количества составляющих (аренда помещения и оборудования, амортизация, зарплаты, налоги и другие). practicum.yandex.ru В онлайн-бизнесе метод проще применять, потому что каждое действие клиента или пользователя можно оцифровать. practicum.yandex.ru