Ведение бухгалтерского учёта для малого бизнеса и крупных предприятий имеет ряд отличий. 15
Для малого бизнеса разрешены упрощённые способы ведения учёта и составление бухгалтерской отчётности по сокращённым формам. 34 Например, можно использовать сокращённый план счетов, упрощённый порядок признания доходов и расходов, учёт процентов по кредитам и займам, упрощённый порядок исправления ошибок и переоценки активов. 5
Для крупных предприятий важны чётко разграниченные права доступа к информации и налаженный внутренний документооборот. 2 В учётной программе для крупного бизнеса производительность отходит на второй план, в то время как для малого бизнеса акцент делается на эффективности программы: насколько просто заносить данные в систему и удобно ли их просматривать. 2
Кроме того, в крупном бизнесе для ведения учёта обычно есть финансовая служба, которая взаимодействует со множеством подразделений и получает от них данные, на основании которых управляет финансами и формирует отчётность. 2 В малом бизнесе управлением финансами обычно занимается финансовый директор, для которого время — ключевой ресурс, поэтому важно подобрать производительную программу. 2