Управление гостиницей и ресторанным бизнесом имеет свои особенности, которые отличаются задачами и функциями менеджеров.
Управление гостиницей предполагает координацию работы сотрудников отеля, управление хозяйственной деятельностью организации, решение текущих проблем и обеспечение безупречного качества услуг и слаженной работы персонала. 1 В обязанности управленца входит оформление заказов, бронирование мест, ведение документации, приём, регистрация, размещение и выписка гостей, информирование их о предлагаемых услугах, заключение договоров и проведение расчётов. 1
Управление ресторанным бизнесом включает в себя управление работой сотрудников, решение всех задач, связанных с работой заведения. 1 Успех ресторана определяется качеством взаимодействия каждой структуры и управления предприятием. 3 Оценка успешности производится по таким критериям, как правильность выбора расположения, концепции заведения, глубина проработки меню, эффективность системы менеджмента и контроля, профессионализм персонала и уровень оказываемого сервиса. 3
Таким образом, основное отличие заключается в том, что управление гостиницей фокусируется на координации работы отеля, а управление ресторанным бизнесом — на управлении самим заведением и его структурой.