Структура коммерческого отдела крупной корпорации и малой компании отличается количеством подразделений и их функциями. 12
В крупных компаниях (оптовые организации, торговые сети, производственные предприятия с большим количеством филиалов в разных городах) коммерческий отдел имеет сложную структуру и включает несколько самостоятельных подразделений, которые подчиняются коммерческому директору: 23
В малых компаниях функции отдельных подразделений, создаваемых крупными организациями, могут выполняться одной группой специалистов. 3 Например, для решения задач по снабжению и продажам достаточно сформировать отдел взаимодействия с контрагентами. 3 Нередко отсутствует маркетинговый отдел — его функции передают на сторону, привлекая специализированные агентства. 2 В очень мелких фирмах на коммерческий отдел возложены все функции по операциям с закупками, рекламой и продажами. 2
Таким образом, в крупных компаниях коммерческий отдел имеет более разветвлённую структуру, в то время как в малых компаниях он может быть более простым и выполнять меньше функций. 14