Стратегии развития корпоративных и розничных банковских услуг могут отличаться, например, в следующих аспектах:
Для корпоративных клиентов важны индивидуальные предложения, высокий уровень качества обслуживания, скорость предоставления услуг и оперативность принятия решений. 3 Банки могут предлагать компаниям комплексные расчётно-кассовые услуги и кредитование. 5
Для розничных клиентов важны, например, понимание потребностей выбранного клиентского сегмента, предложение широкого перечня продуктов, в том числе комиссионных. 34 Банки могут уделять повышенное внимание мобильным каналам обслуживания, оперативно управлять ситуацией и прибылью. 3
Также на стратегии развития этих направлений могут влиять разные мировые тенденции, например, открытый банкинг. 2 В корпоративном сегменте он позволяет банкам иметь больше информации о компаниях для оценки кредитоспособности. 2 В розничном сегменте малые и средние игроки могут получить доступ к транзакционным данным клиентов других банков, что создаёт новые возможности для привлечения клиентов. 2