Стратегический подход к корпоративной социальной ответственности (КСО) отличается от других подходов тем, что рассматривает её как элемент социально-экономической стратегии предприятия. 1 Он предполагает решение внутренних социальных и экономических проблем, а также внешних, оказывающих влияние на основную производственную деятельность компании, в соответствии с её стратегическими интересами в целях повышения устойчивости бизнеса в долгосрочной перспективе. 1
Некоторые другие подходы к КСО:
- Классический подход (теория «корпоративного эгоизма»). 2 Предполагает, что основополагающей целью собственников всех корпораций является прибыль, а социальная ответственность сводится к увеличению прибыли акционеров. 2
- Подход, основанный на корпоративном альтруизме. 2 Согласно ему, бизнес помимо роста прибыли своих собственников должен также проявлять заботу о внешнем окружении. 2 В частности, речь идёт о вкладе бизнес-организаций в повышение качества жизни населения, решение общественно важных проблем и сохранении окружающей среды. 2
- Теория «разумного эгоизма». 2 Предполагает, что КСО заключается непосредственно в «хорошем бизнесе». 2 В соответствии с этим подходом текущие затраты бизнеса, связанные с поддержкой и реализацией благотворительных и социальных программ, приводят к сокращению текущей прибыли, но создают благоприятное социальное окружение в долгосрочной перспективе, обеспечивая основу устойчивых прибылей. 2