Некоторые отличия стратегического менеджмента в коммерческом и некоммерческом секторах:
Цели деятельности. 3 Коммерческие организации стремятся к извлечению прибыли, в то время как некоммерческие организации (НКО) не имеют извлечения прибыли в качестве основной цели своей деятельности. 3
Закрепление целей. 12 В коммерческих организациях цели могут свободно изменяться, в то время как в НКО целевое предназначение (миссия и другие цели) жёстко закреплено в учредительных документах и не может быть подвержено свободной трансформации. 12
Начало стратегического управления. 1 В коммерческих организациях процесс начинается с формирования миссии и других целей, в НКО — с проведения внешнего анализа. 1
Подходы к управлению. 2 В коммерческих организациях часто используется формализованная система стратегического управления, которая слабо зависит от конкретных людей и их личностных качеств. 3 В НКО необходим системный подход, который базируется на представлении организации в качестве открытой системы, выстраивающей социально-экономические отношения с внешними субъектами. 2
Источники доходов. 5 Для НКО характерны такие источники доходов, которые недоступны коммерческим организациям, например, безвозмездная донорская помощь, благотворительные взносы граждан, государственные целевые субсидии, налоговые льготы и другие. 5
Подходы к установлению управленческих целей. 5 В социально ориентированных НКО управленческие цели устанавливаются с учётом приоритета работы с клиентами, то есть с потребителями социально значимых услуг и благотворительной поддержки. 5
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.