Основное отличие стандартного и упрощённого вариантов оформления основных средств (ОС) в 1С заключается в количестве используемых документов. 12
Стандартный вариант предполагает использование двух документов: 12
Упрощённый вариант подразумевает использование единого документа — «Поступление (акт, накладная)» вид операции «Основные средства». 12
Упрощённый вариант удобнее использовать, когда ввод в эксплуатацию ОС осуществляется одновременно с оприходованием. 1 Однако у него есть ограничения, например, его нельзя применять, если к первоначальной стоимости покупки ОС будут добавлены дополнительные расходы. 2
Стандартный вариант используют для объектов, по которым затраты должны учитываться на иных счетах, например на счёте 07 «Оборудование к установке». 1 Для тех объектов, для которых подходит упрощённый вариант, принятие объекта к учёту можно оформить только с помощью стандартного варианта. 1