Списание малоценных активов и основных средств имеет свои особенности, которые отличаются подходом к учёту и оформлению. 37
Списание малоценных активов в соответствии с ФСБУ 6/2020 предполагает, что такие объекты относят в состав расходов сразу же в том периоде, в котором были произведены траты на их приобретение. 3 При этом организация обязана обеспечить контроль за учётом малоценных активов после их списания, для чего можно использовать отдельные забалансовые счета или самостоятельно разработанные бухгалтерские регистры. 3
Списание основных средств проводится, если объект выбывает или не способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем. 26 Для этого необходимо создать ликвидационную комиссию, принять окончательное решение о ликвидации и оформить приказ, составить акт о списании основного средства и сделать записи в учётных документах. 2 В учёте актив списывают со счёта 01 «Основные средства». 2
Таким образом, основное отличие заключается в том, что при списании малоценных активов акцент делается на немедленном отнесении к расходам, а при списании основных средств — на обосновании выбытия или невозможности приносить доход в будущем.