Системы внутренней и внешней коммуникации в банках отличаются по направленности. 4
Внутренние коммуникации обеспечивают обмен информацией между сотрудниками внутри компании. 4 Они не только передают технические задания, но и формируют культуру организации, поддерживают высокий моральный дух, сплачивают коллектив, стимулируют обмен знаниями. 4
Внешние коммуникации направлены на лица и институты за пределами компании. 4 Они обеспечивают передачу информации за её пределами, помогают заинтересовать акционеров, войти в деловое сообщество, обзавестись партнёрами. 4
Таким образом, внутренние коммуникации фокусируются на внутренней аудитории, а внешние — на внешней.
Например, внутренние коммуникации в банках представляют собой циркуляцию информации вертикально, от верхнего звена к низшему. 5 Внешние коммуникации с клиентами осуществляются, например, через личное общение в отделении банка или «на дому» у клиента, беседы по телефону, контакт с потребителем с использованием почтовой связи. 2