Система кэшбэка и система лояльности имеют свои особенности и отличия.
Система кэшбэка предоставляет клиентам возможность вернуть часть потраченных средств после совершения покупки. 19 Этот механизм стал особенно популярным в онлайн-торговле, где конкуренция между продавцами высока, а клиенту важно ощущение выгодной сделки. 1
Система лояльности — это способ удержания и форма мотивации покупателей в виде небольших вознаграждений за каждое приобретение в магазине. 2 Она помогает собирать данные о покупателях и на их основе строить персонализированный маркетинг. 8 Клиенты делятся информацией о себе, а взамен получают поощрения. 8
Таким образом, основное отличие в том, что система кэшбэка направлена на возврат части средств после покупки, а система лояльности — на мотивацию клиентов через вознаграждение за взаимодействие с компанией (покупки, участие в акциях, отзывы или рекомендации). 12