Сенсус торговых точек и классический аудит рынка отличаются целями и методами проведения.
Сенсус — это полная перепись торговых точек на определённой территории (район, город). 45 В рамках сенсуса собирают информацию о названиях точек розничной торговли, их типах и владельцах, контактных данных, предлагаемых товарных группах, типе обслуживания, числе кассовых аппаратов. 2 Сенсус бывает двух видов: полный и выборочный. 2
Классический аудит рынка направлен на мониторинг присутствия товаров и товарных категорий в торговых точках, а также на сбор информации о ценах, ассортименте, запасах, продажах, наличии рекламных материалов. 4 В рамках аудита изучают различные параметры, такие как ассортимент, цены, разнообразие упаковок, уровень представленности в торговых точках, объёмы продаж и другие. 2
Таким образом, сенсус фокусируется на сборе сведений о торговых точках, а классический аудит — на изучении широкого спектра рыночных показателей.