Некоторые отличия розничной торговли в России от европейской модели:
- Формат. 5 В России развита традиционная торговля через прилавок (30% торговых каналов). 5 Также популярны небольшие специализированные магазины (парфюмерные, аптеки, киоски, магазины промышленных товаров). 5 В Европе, напротив, всё чаще используется модель многоканальной торговли, которая сочетает физические магазины с онлайн-сервисами и предлагает инновационные решения доставки. 7
- Структура рынка. 58 В России традиционная розница — распространённая стартовая площадка для предпринимателей, так как предполагает невысокие затраты для выхода на рынок и упрощённое налогообложение. 5 В Европе, наоборот, растёт доля рынка, которую удерживают крупные разветвлённые розничные многоотраслевые магазины. 8
Кроме того, в России ещё не так развит онлайн-ритейл (его доля в масштабах страны — всего 3%). 59 В Европе же все транзакции в онлайн-магазинах обычно происходят онлайн, что позволяет снизить процент возврата товаров. 9