Регулирование внешнеэкономических отношений на федеральном и региональном уровнях отличается сферой полномочий. 34
Федеральные органы занимаются решением таких вопросов, как: 3
- создание принципов, которые регулируют внешнеэкономическую деятельность и внешнюю политику государства в целом; 3
- участие в проектах разработки федеральных программ; 3
- создание соответствующих инструментов; 3
- заключение соглашений с международными фондами, организациями и странами; 3
- контроль деятельности торговых представительств Российской Федерации; 3
- валютная политика; 3
- использование резервов золота и валюты страны как инструмента регулирования экономики; 3
- формирование платёжного баланса государства. 3
Субъекты РФ осуществляют регулирование таких вопросов, как: 3
- регулирование внешней экономической деятельности в рамках подконтрольной территории; 3
- контроль и мониторинг действий каждого участника ВЭД, формирование региональных программ развития; 3
- в пределах компетенции заключение соглашений с зарубежными организациями; 3
- представительство РФ за счёт субъектов государства; 3
- предоставление участникам ВЭД необходимых для их деятельности льгот и гарантий. 3
Часть вопросов регулируется совместно. 3 Это, например, координация и контроль действий участников внешнеэкономической деятельности, а также выполнение условий соглашений государства с другими странами. 3
Нормативно-правовая база разграничения полномочий между центром и регионами содержится в Конституции РФ, Федеративном договоре, Федеральном законе «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности». 4