Некоторые отличия работы с покупателями при розничных и оптовых продажах:
- Целевая аудитория. sbercrm.com В розничных продажах товары покупает конечный потребитель, поэтому маркетинговые акции и позиционирование продукции рассчитаны на индивидуального покупателя. sbercrm.com Оптовые клиенты, чаще всего, это предприниматели, у которых другие интересы и цели. sbercrm.com
- Объёмы продаж. www.simpleglobal.com sbercrm.com Оптовые продажи осуществляются крупными партиями, в то время как для розничных характерны существенно меньшие объёмы. satom.ru
- Наценка. sbercrm.com В розничном ритейле наценка, зачастую, превышает 100% — в опте эта цифра гораздо скромнее. sbercrm.com В оптовой торговле бизнес получает прибыль не за счёт высокой добавленной стоимости, а благодаря масштабу партий реализуемых товаров. sbercrm.com
- Циклы сделки. sbercrm.com Клиент может мгновенно купить товар в розницу, поддавшись импульсивному желанию. sbercrm.com Оптовые покупатели сперва тщательно проверяют поставщиков, анализируют рынок и рассчитывают экономику сделки, поэтому циклы оптовой сделки значительно длиннее. sbercrm.com
- Работа с клиентской базой. sbercrm.com У розничных ритейлеров больше потенциальных клиентов, а значит шире база клиентских данных. sbercrm.com Однако база для оптовой торговли более проработанная и наполненная. sbercrm.com
Таким образом, розничные продажи ориентированы на сегмент коммерции B2c — business to consumer (бизнес для потребителя), а оптовые — на B2b — business to business (бизнес к бизнесу). sbercrm.com