Некоторые отличия работы с покупателями при розничных и оптовых продажах:
- Целевая аудитория. 5 В розничных продажах товары покупает конечный потребитель, поэтому маркетинговые акции и позиционирование продукции рассчитаны на индивидуального покупателя. 5 Оптовые клиенты, чаще всего, это предприниматели, у которых другие интересы и цели. 5
- Объёмы продаж. 15 Оптовые продажи осуществляются крупными партиями, в то время как для розничных характерны существенно меньшие объёмы. 3
- Наценка. 5 В розничном ритейле наценка, зачастую, превышает 100% — в опте эта цифра гораздо скромнее. 5 В оптовой торговле бизнес получает прибыль не за счёт высокой добавленной стоимости, а благодаря масштабу партий реализуемых товаров. 5
- Циклы сделки. 5 Клиент может мгновенно купить товар в розницу, поддавшись импульсивному желанию. 5 Оптовые покупатели сперва тщательно проверяют поставщиков, анализируют рынок и рассчитывают экономику сделки, поэтому циклы оптовой сделки значительно длиннее. 5
- Работа с клиентской базой. 5 У розничных ритейлеров больше потенциальных клиентов, а значит шире база клиентских данных. 5 Однако база для оптовой торговли более проработанная и наполненная. 5
Таким образом, розничные продажи ориентированы на сегмент коммерции B2c — business to consumer (бизнес для потребителя), а оптовые — на B2b — business to business (бизнес к бизнесу). 5