Работа главного бухгалтера и бухгалтера в централизованном бухгалтерском отделе имеет свои особенности и отличия.
Главный бухгалтер отвечает за организацию учётного процесса на предприятии. 4 Он контролирует оформление документов, обеспечивает документооборот с другими подразделениями, а также занимается кадровым менеджментом в бухгалтерии. 4
Бухгалтер в централизованном бухгалтерском отделе работает в структуре, которая ведёт бухгалтерский учёт сразу нескольких организаций. 2 В его задачи входят налоговый и бухгалтерский учёт, приём первичных учётных документов, надзор за наличием и движением товарно-материальных ценностей, имущества и других ресурсов, оперативные расчёты с юридическими и физическими лицами, обязательная отчётность в налоговые органы, внебюджетные фонды и другие структуры, а также анализ экономической и финансовой деятельности организаций. 2
Таким образом, основное отличие заключается в том, что главный бухгалтер занимается управлением учётного процесса на конкретном предприятии, а бухгалтер в централизованном бухгалтерском отделе выполняет задачи в рамках определённой структуры, которая ведёт учёт нескольких организаций.