Работа главного бухгалтера в малом бизнесе и на крупном предприятии имеет некоторые отличия. 1
В малом бизнесе главный бухгалтер совмещает множество функций, включая бухгалтерский, налоговый, управленческий и кадровый учёт. 1 В небольшой компании он может один вести все участки бухгалтерии: рассчитывать заработную плату, осуществлять платежи, выписывать документы покупателям, осуществлять кассовые операции и т. д.. 1
В крупной компании у главного бухгалтера в основном руководящие функции. 1 В его задачи входит организация слаженной работы бухгалтерии, налаживание эффективного документооборота между структурными подразделениями компании, максимальная автоматизация учётных процессов, выстраивание грамотной системы внутреннего контроля. 1 В крупных компаниях у главного бухгалтера в подчинении есть рядовые бухгалтеры, которые берут на себя учёт рутинных операций по различным участкам учёта. 1
Кроме того, малые предприятия вправе применять упрощённые способы ведения учёта и составлять бухгалтерскую отчётность по сокращённым формам. 5