Работа бизнес-аналитика в разных отраслях может отличаться, так как специалисты выполняют похожие задачи, но с учётом специфики конкретной сферы. career.hh.ru
Некоторые примеры:
- ИТ. career.hh.ru Бизнес-аналитик узнаёт, что нужно сделать в проекте, например в приложении или на сайте, и чётко описывает эти задачи. career.hh.ru Он следит, чтобы команда выполняла всё по плану, и помогает заказчику и разработчикам понимать друг друга. career.hh.ru
- Банки, страховые и инвестиционные компании. career.hh.ru Бизнес-аналитик может анализировать транзакции клиентов или эффективность работы кол-центра. career.hh.ru
- Онлайн-торговля. career.hh.ru Возможные задачи аналитика — улучшить логистику и путь пользователя от первого посещения сайта до заказа, а также прогнозировать спрос на товары. career.hh.ru
- Производство. career.hh.ru Здесь бизнес-аналитик изучает, как устроены процессы: где часто случаются ошибки, на какие задачи уходит много времени, что можно автоматизировать. career.hh.ru Также он ищет способы внедрить новые подходы, чтобы уменьшить процент брака или ускорить сборку продукции. career.hh.ru
- Государственные учреждения. career.hh.ru Специалист думает, как сделать работу госорганов более быстрой и удобной. career.hh.ru К примеру, он собирает данные, сколько человек воспользовались услугой и сколько времени занимает оформление документов, и смотрит, что можно улучшить. career.hh.ru
- Медицина. career.hh.ru Здесь бизнес-аналитик может планировать производства и поставки, оптимизировать процессы в клиниках и больницах. career.hh.ru Например, определять, в какое время поступает больше всего пациентов и планировать найм сотрудников с учётом этой информации. career.hh.ru
- Транспорт и логистика. career.hh.ru Бизнес-аналитик помогает сделать доставку товаров быстрее, дешевле и надёжнее. career.hh.ru Он смотрит, как устроены перевозки, где теряется время или деньги, и предлагает, как улучшить ситуацию. career.hh.ru
Таким образом, в финансовом секторе аналитики часто работают с большими объёмами числовых данных, в то время как в маркетинге фокусируются на поведенческих данных и анализе потребительского поведения. kurshub.ru