Работа аналитика маркетплейсов отличается от работы обычного менеджера по продажам тем, что первый решает стратегические и тактические вопросы бизнеса, ведёт товарную и финансовую аналитику. 3
Некоторые задачи аналитика маркетплейсов:
- Сбор и анализ данных. 1 Специалист собирает сведения о продажах, ценах, конкурентах и других показателях на площадках электронной коммерции. 1
- Выявление перспективных товаров. 2 Аналитик выделяет и рекомендует к продаже товары с высоким спросом и низким предложением на маркетплейсе. 2
- Подбор ценовой политики. 2 Специалист изучает предложения конкурентов по потенциально перспективным товарам и рассчитывает цену, которая принесёт максимальную прибыль. 2
- Коррекция ассортимента. 2 Аналитик определяет тенденции в потребностях пользователей, чтобы исключить закупку не пользующихся спросом товаров и добавить в ассортимент популярные. 2
- Подготовка отчётов. 1 Специалист готовит отчёты для руководства с информацией о результатах работы и предложениями по оптимизации. 1
- Составление прогнозов. 2 Аналитик исследует разные комбинации данных, находит связи, прогнозирует, что может произойти в будущем, чтобы создать более точную стратегию привлечения клиентов. 2
Менеджер по маркетплейсам, в свою очередь, выполняет рутинные задачи, связанные с торговлей на онлайн-площадке: регистрирует личный кабинет, заводит карточки товаров, координирует поставки, помогает с маркировкой и штрихкодами, продвигает карточки. 3
Таким образом, аналитик маркетплейсов фокусируется на анализе и оптимизации различных аспектов работы площадки, в то время как менеджер по маркетплейсам занимается более операционными задачами.