Процесс создания новых видов продукции отличается от других видов экономической деятельности тем, что направлен на использование и коммерциализацию результатов научных исследований и разработок. 6 Это позволяет расширять и обновлять номенклатуру и улучшать качество выпускаемой продукции, совершенствовать технологию её изготовления с последующим внедрением и эффективной реализацией на внутреннем и зарубежных рынках. 6
Основные фазы процесса создания нового продукта:
- Исследовательская фаза или формирование концепции продукта. 9 Проводится комплексный анализ экономической и научно-технической информации о возможном спросе на новую продукцию, ситуации на рынках и т. п.. 9
- Проектирование нового продукта. 9 Основная задача этой фазы — детальная инженерная проработка нового изделия. 9 Она включает проведение необходимых исследований, выполнение опытно-конструкторских разработок, изготовление и испытание опытных образцов новой продукции. 9
- Освоение производства нового продукта и продвижение его на рынок. 9 На этой стадии осуществляется комплекс работ по технической подготовке производства: разработка детальной технической документации для производства продукта, технологическая подготовка, организационное проектирование нового производства. 9
Таким образом, процесс создания новых видов продукции предполагает комплекс научных, технологических, организационных, финансовых и коммерческих мероприятий. 6