Перенос задолженности и взаимозачёт в 1С отличаются по назначению и процедуре проведения. 13
Перенос задолженности нужен, когда есть необходимость перенести задолженность или аванс с одного контрагента на другого. 2 При таком варианте корректировки сумма средств в расчётах и счёт учёта не изменяются, меняется только контрагент. 2 Например, если оплата пришла от одного юридического лица, а отгрузку просят произвести другому юридическому лицу из одной группы компаний. 2
Взаимозачёт проводится, если данные поставщика и покупателя не совпадают, например, была учтена неверная информация, сделаны ошибки в документах или внесены изменения, несогласованные с другой стороной договора. 1 Взаимозачёт позволяет учесть встречные обязательства между различными договорами и минимизировать финансовые риски. 3
Таким образом, основное отличие в том, что перенос задолженности направлен на перераспределение финансовых обязательств между контрагентами, а взаимозачёт — на учёт встречных требований между договорами.