Некоторые отличия организационных планов для производственной и сервисной компаний:
Для производственной компании важны, например, такие аспекты организационного плана:
- Производственная база. 3 Необходимо описать, какие площади и оборудование потребуются для реализации проекта, есть ли они на предприятии, нужно ли их обновлять или ремонтировать. 3
- Используемые ресурсы. 3 Нужно указать, какие виды ресурсов потребуются для деятельности, где фирма собирается закупать их. 3
- Требования к трудовым ресурсам. 3 Следует рассмотреть численность персонала, его квалификацию, систему оплаты труда. 3
- Качество продукции. 3 Необходимо установить, каким стандартам будет соответствовать продукция, каковы затраты на обеспечение качества и сертификацию, на каких стадиях производственного цикла предусмотрен контроль качества и каким образом он будет проводиться. 3
Для сервисной компании важны такие аспекты организационного плана:
- Управление подчинено задачам рыночного развития производства услуг. 4 Необходимо организовать труд персонала, повысить производительность труда работников, достичь конкурентоспособности услуг и их прибыльности. 4
- Управление нацелено на реализацию многообразных запросов и потребностей больших групп людей, конкретных индивидуумов, которые вступают с производителем услуг в процессы рыночного обмена. 4
- Производственно-технологические процессы в управлении сервисным предприятием не единственные, а во многих случаях не определяющие. 4 Между производителями и потребителями услуг разворачиваются более напряжённые взаимодействия, насыщенные социальными, культурными, психологическими компонентами. 4
При этом многие фирмы сферы обслуживания стремятся не к выработке особых «услуговых» организационных решений, а к приближению собственных технологических процессов к производственным. 1 Граница между производством и сферой услуг становится всё менее чёткой. 1