Организационная структура торговых предприятий может отличаться по нескольким параметрам:
- Цепные сетевые структуры. 1 Это кооперация предприятий, представляющих звенья технологической цепи товародвижения: предприятия-производители товаров, транспортные организации, оптовые базы, склады, магазины и другие пункты розничной продажи. 1 Взаимодействие осуществляется в рамках единой стратегии, а каждое звено последовательно вносит свой вклад в достижение общих целей. 1
- Функциональные сети. 1 В таких структурах кооперирование осуществляется в рамках реализации общей стратегии. 1 Как правило, между организациями-исполнителями распределяются специализированные функции, такие как маркетинг, планирование, информационное обеспечение. 1
- Розничные торговые сети. 1 В них кооперируются только розничные торговые предприятия, которые формируются на основе франчайзинга, выкупа существующих или строительства новых магазинов. 1
Также для торговых предприятий может быть характерна продуктовая (товарная) структура, при которой количество структурных подразделений пропорционально количеству реализуемых товаров. 23 Такой тип подойдёт компаниям, которые занимаются розничным сбытом широкого ассортимента продукции. 2