Основные отличия оптового бизнеса от розничной торговли в электротехнической отрасли:
- Целевая аудитория. 3 Оптовики продают свою продукцию другим предприятиям, которые намерены перепродать её или использовать в коммерческих целях. 3 Розничные торговцы продают напрямую индивидуальным потребителям для личного пользования. 3
- Объёмы продаж. 4 Общие объёмы продаж в оптовой торговле могут многократно превышать розничные, так как оптом компания реализует сразу большую партию продукции. 4
- Наценка. 4 В розничном ритейле наценка зачастую превышает 100% — в опте эта цифра гораздо скромнее. 4 В оптовой торговле бизнес получает прибыль не за счёт высокой добавленной стоимости, а благодаря масштабу партий реализуемых товаров. 4
- Циклы сделки. 4 Оптовые покупатели сперва тщательно проверяют поставщиков, анализируют рынок и рассчитывают экономику сделки, поэтому циклы оптовой сделки значительно длиннее. 4
- Работа с клиентской базой. 4 У розничных ритейлеров больше потенциальных клиентов, а значит шире база клиентских данных. 4 Однако база для оптовой торговли более проработанная и наполненная. 4
Таким образом, оптовая торговля ориентирована на сегмент «бизнес для бизнеса» (B2B), а розничная — на сегмент «бизнес для потребителя» (B2C). 34