Оформление взаимозачёта между организациями отличается от обычных расчётов тем, что предполагает неденежную форму погашения взаимных требований. www.rnk.ru Фактически происходит аннулирование взаимных обязательств, при этом движения денег не происходит. assistentus.ru
Некоторые отличия оформления взаимозачёта:
- В одностороннем порядке. assistentus.ru buhexpert8.ru Инициирующая сторона оформляет заявление, в котором указывается предложение о проведении взаимозачёта. assistentus.ru Документ отправляется кредитору компании. assistentus.ru Датой осуществления зачёта можно считать день, в который заявление было получено кредитором. assistentus.ru
- По соглашению сторон. www.rnk.ru www.klerk.ru Составляется двухстороннее соглашение о проведении зачёта. assistentus.ru Представители обеих компаний ставят свои росписи. assistentus.ru Двухсторонняя форма считается предпочтительной, так как документ, заключённый между компаниями, является надёжным подтверждением согласия сторон на проведение операции. assistentus.ru
Обычные расчёты между организациями могут осуществляться в разных формах, например:
- Безналичный расчёт. {8-host} Денежные средства направляются через посредника — кредитную организацию или банк. {8-host}
- Оплата наличными. {6-host} {8-host} Наличные расчёты заключаются в передаче наличных средств от плательщика к получателю в качестве расчёта за купленную продукцию или приобретённый товар или за полученную работу или услугу. {6-host}
- Оплата с предъявлением электронного средства платежа. {8-host} Это может быть пластиковая карта или система СБП. {8-host}
Таким образом, основное отличие в том, что при взаимозачёте происходит аннулирование взаимных требований, а при обычных расчётах — различные формы передачи денежных средств.