Линейная организация бухгалтерии отличается от вертикальной тем, что в первой случае все работники подчиняются непосредственно главному бухгалтеру, а во второй — создаются промежуточные звенья управления (отделы, секторы, группы), которые возглавляют старшие бухгалтеры. 14
Линейная организация — самая простая, её используют в небольших компаниях. 25 Каждый работник отвечает за свой участок и отчитывается перед главбухом. 2 Такой вариант удобен, если численность сотрудников бухгалтерии не превышает 6–8 человек, так как при большем штате непосредственное управление уже затруднено. 2
Вертикальная организация применяется в средних и крупных организациях. 14 У главбуха есть несколько заместителей, каждый из которых курирует отдельное направление или несколько направлений. 2 Вводятся должности других линейных руководителей, например, старших бухгалтеров. 2 Они непосредственно руководят рядовыми специалистами, подчиняются заместителям главбуха и отвечают за отдельные участки. 2
Таким образом, линейная организация ориентирована на небольшие компании, а вертикальная — на организации с более сложной структурой и большим объёмом работы.