Конъюнктурный анализ — это изучение предложений на рынке с целью выявления среди представленных вариантов самых дешёвых. 1 Он позволяет рассчитать сметную стоимость товаров и услуг по максимально экономичной технологии путём анализа информации о текущих рыночных ценах. 4
От обычного сметного анализа конъюнктурный отличается тем, что позволяет более гибко подходить к планированию сметных расходов, обеспечивая актуальность данных. 2 Анализ экономических условий даёт возможность учитывать факторы, влияющие на стоимость, и прогнозировать их воздействие на финансовый результат проекта. 2
Конъюнктурный анализ обязателен в случаях, когда сведения о ценах на запрашиваемые позиции отсутствуют в Федеральном реестре сметных нормативов (ФРСН), стоимость материалов и оборудования не указана в Федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве (ФГИС ЦС), а на проводимые работы не назначены какие-либо определённые нормативы. 15