Категорийный менеджмент в электронной коммерции и традиционной торговле имеет некоторые отличия.
В электронной коммерции категорийный менеджмент предполагает разделение ассортимента на группы с учётом предпочтений и потребностей покупателей, а также использование специальных программ для автоматизации торговли, которые позволяют анализировать предпочтения в разрезе каждой товарной категории. 24
В традиционной торговле категорийный менеджмент предполагает разделение товаров на группы по характерным особенностям (назначению, составу, вкусу) и восприятие каждой категории как отдельной бизнес-единицы со своими стратегией продвижения, маркетинговыми целями и планами продаж. 3
Таким образом, основное отличие заключается в том, что в электронной коммерции акцент делается на использовании современных технологий для анализа и управления ассортиментом, а в традиционной торговле — на подходе к категориям товаров как к самостоятельным хозяйственным единицам внутри организации. 13