Использование бухгалтерской справки для налогового и бухгалтерского учёта отличается по назначению и целям. 23
Для бухгалтерского учёта бухгалтерские справки помогают устранить недочёты или ошибки в учёте, оформить проводки, для которых не предусмотрены формы первичных учётных документов и налоговых регистров, а также пояснить специфические хозяйственные операции. 1 Цель такого учёта — формирование отчётных источников, отражающих финансовое состояние организации и позволяющих внутренним и внешним пользователям судить о результатах её деятельности. 3
Для налогового учёта бухгалтерские справки используются для обобщения сведений для исчисления налогов на основании первичной документации. 3 На основании данных налогового учёта составляется налоговая отчётность, основными пользователями которой являются налоговые органы. 3 Цель такого учёта — фискальная, надзорная функция государства, заинтересованного в максимальном пополнении бюджета. 3
Таким образом, правильно оформленная бухгалтерская справка вносит изменения и в бухгалтерский, и в налоговый учёт, чтобы не было расхождений между ними. 1