Вопросы к Поиску с Алисой
IPO, SPO и Follow-on Public Offering (FPO) — разные процессы размещения акций компании. finance.rambler.ru spark.ru
IPO (Initial Public Offering) — первичное публичное размещение, когда компания впервые предлагает свои акции широкому кругу инвесторов, выпуская их на биржу. dzen.ru moex.rbc.ru В результате IPO компания получает листинг на бирже, а её акции становятся доступными для приобретения неограниченному кругу инвесторов. developers.sber.ru
SPO (Secondary Public Offering) — вторичное публичное размещение, когда на бирже размещают акции, которые ранее принадлежали владельцам компании. finance.rambler.ru SPO проводят, когда компания уже вышла на биржу, то есть провела IPO. finance.rambler.ru При вторичном размещении общее число акций не меняется, а увеличивается только их доля в свободном обращении. finance.rambler.ru xn--80apaohbc3aw9e.xn--p1ai
FPO (Follow-on Public Offering) — дополнительная эмиссия, когда компания выпускает новые акции и размещает их на бирже. finance.rambler.ru В результате FPO увеличивается общее число акций компании, что приводит к уменьшению доли прибыли, приходящейся на одну акцию, и снижению доли отдельных акционеров. www.tbank.ru
Таким образом, основное отличие между IPO, SPO и FPO в том, что при IPO акции компании впервые поступают на фондовый рынок, при SPO — уже существующие акции размещаются на бирже, а при FPO — выпускаются новые. www.tbank.ru finance.rambler.ru