Группировка затрат по статьям в бухгалтерском и налоговом учёте отличается. 3
В бухгалтерском учёте затраты делятся на две группы: 3
- Расходы по обычной деятельности. 3 Это траты, связанные с производством и реализацией продукции, товаров, работ и услуг. 3
- Прочие расходы. 3 Это траты, возникновение которых не связано с обычной деятельностью. 3 Перечень статей затрат в бухгалтерском учёте организация устанавливает самостоятельно для целей управления. 24
В налоговом учёте группировка затрат иная. 13 Налоговый кодекс делит налоговые расходы на две группы: 3
- Связанные с производством и реализацией. 3 Подразделяются на материальные расходы, расходы на оплату труда, суммы начисленной амортизации и прочие расходы. 23
- Внереализационные. 3 К ним относятся, например, проценты по займам, расходы на услуги банков, судебные расходы. 1
Таким образом, в бухгалтерском учёте акцент делается на группировке затрат по статьям для управленческого учёта, а в налоговом — на классификации расходов по элементам для целей налогообложения. 12