GMV (Gross Merchandise Value) и выручка в электронной коммерции отличаются. 35
GMV — это совокупная стоимость товаров, проданных на торговой площадке за определённый период времени без учёта возвратов, обмена и скидок. 35 Он отображает общий оборот товаров на платформе. 2
Выручка — это доходы, которые приходятся на компанию и непосредственно влияют на её финансовые результаты. 5 В упрощённом виде выручка торговой площадки — GMV, умноженный на процент комиссии с продаж. 3 Сюда же нужно добавить выручку от оказания услуг и продажи собственных товаров. 3
Таким образом, выручка всегда меньше GMV. 13 Как правило, показатель GMV растёт существенно быстрее, чем выручка: маркетплейсы постепенно увеличивают долю продаж сторонних товаров. 3