Бумажный и электронный УПД имеют свои особенности и отличия в бухгалтерском учёте. 14
Бумажный УПД оформляют, когда: 1
- первичный документ направляют контрагенту, например с водителем; 1
- УПД выступает в роли первички; 1
- в документе отражены разные типы прав или операций, например на имущество и услуги. 1 УПД на бумаге подписывают стороны, участвующие в операции. 1
Электронный УПД используют, когда: 1
- документ заполняет только отправитель, или продавец, с информацией исключительно о себе; 1
- в форме содержатся данные о продавце и покупателе (получателе) товаров, работ или услуг. 1 Отправка электронных УПД экономит время: достаточно сформировать документ, заверить электронной подписью и отправить контрагенту. 1 Подписывать электронный документ может только руководитель организации или уполномоченное лицо по действующей доверенности. 1
Также электронные УПД более гибкие, поскольку вносить и корректировать реквизиты проще. 4 В бумажный документ добавить новую информацию сложнее, так как внести новые строки в уже распечатанный документ невозможно. 4
Рекомендуется отразить в учётной политике организации возможность использования как бумажных, так и электронных УПД. 4 Так у компании будет больше вариантов взаимодействия с поставщиками. 4