Некоторые отличия бухгалтерского учёта в крупной и небольшой компании:
В крупном бизнесе для ведения учёта есть финансовая служба, которая взаимодействует со множеством подразделений и получает от них данные, на основании которых управляет финансами и формирует отчётность. 2 В учётной программе важны чётко разграниченные права доступа к информации и налаженный внутренний документооборот. 2
В небольшом бизнесе, в свою очередь, управлением финансами обычно занимается финансовый директор, для которого время — ключевой ресурс и его желательно экономить. 2 В учётной программе для малого бизнеса не нужно строго разграничивать права доступа, разрабатывать сложные регламенты взаимодействия сотрудников и маршрутизацию документов. 2 Акцент делается на эффективности программы, которая зависит от того, насколько просто заносить данные в систему и удобно ли их просматривать. 2
Методы ведения учёта также отличаются: в крупном бизнесе часто используют метод «по отгрузке», где доходы и расходы фиксируются в момент их отгрузки, независимо от того, когда компания реально получит оплату или совершит платёж. 2 В небольшом бизнесе преобладает кассовый метод, где в программе контролируют только наличные, безналичные и иногда подотчётные средства. 2
Отчётность также отличается: в крупных компаниях управленческий учёт может полностью основываться на данных бухгалтерского. 1 В небольших фирмах управленческий учёт может сводиться к ведению директором блокнота и таблицы с двумя графами: «приход» и «расход». 1