Вопросы к Поиску с Алисой

Примеры ответов Поиска с Алисой
Главная / Экономика и финансы / Чем отличается бухгалтерский учет резерва на гарантийный ремонт от налогового?
Вопрос для Поиска с Алисой
9 сентября

Чем отличается бухгалтерский учет резерва на гарантийный ремонт от налогового?

Алиса
На основе источников, возможны неточности

Некоторые отличия бухгалтерского и налогового учёта резерва на гарантийный ремонт:

Обязательность создания резерва: в бухгалтерском учёте резерв на гарантийный ремонт создаётся в обязательном порядке по правилам ПБУ 8/2010 «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы». www.buhgalteria.ru www.audit-it.ru В налоговом учёте создание резерва — право налогоплательщика, которое фиксируется в учётной политике. www.audit-it.ru

Место учёта затрат: в бухгалтерском учёте отчисления в резерв на гарантийный ремонт относятся к расходам по обычным видам деятельности или к прочим расходам. www.v2b.ru В налоговом учёте отчисления в резерв отражаются в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией. www.v2b.ru

Периодичность отчислений: в налоговом учёте, согласно пункту 3 статьи 267 Налогового кодекса РФ, отчисления в резерв осуществляют при каждой реализации товаров с гарантийными обязательствами. www.v2b.ru Если в течение отчётного периода не было реализации товаров с гарантийным сроком, отчисления в резерв не производятся. www.v2b.ru В бухгалтерском учёте учёт ведётся на отчётную дату. assistentus.ru

Размер резерва: в налоговом учёте размер резерва ограничен. www.glavbukh.ru Для расчёта используют данные о расходах по гарантийному ремонту и обслуживанию за предыдущие три года и о выручке от реализации товаров с условиями гарантийного ремонта и обслуживания за тот же период. www.glavbukh.ru В бухгалтерском учёте методика расчёта резерва не прописана. www.glavbukh.ru

Использование резерва: если в налоговом учёте сумма резерва оказалась меньше суммы фактически произведённых расходов, возникающая разница включается в состав прочих расходов. www.glavbukh.ru Если по итогам года величина резерва оказалась больше фактически произведённых расходов, то возникшую разницу можно перенести на следующий год. www.glavbukh.ru В бухгалтерском учёте неиспользованный резерв переносится на следующий год. www.v2b.ru

Из-за различий в учёте в бухгалтерском учёте могут возникать разницы, которые учитывают в соответствии с ПБУ 18/02. www.v2b.ru www.glavbukh.ru Разницы не возникнут в том случае, если организация не создаёт резерв в налоговом учёте и не признаёт оценочное обязательство в бухгалтерском учёте. www.v2b.ru

Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Алисой
Войдите, чтобы поставить лайк
С Яндекс ID это займёт пару секунд
Войти
Tue Aug 26 2025 09:00:20 GMT+0300 (Moscow Standard Time)