Некоторые отличия бухгалтерского и налогового учёта офисной техники:
- Отнесение к основным средствам. 15 В бухгалтерском учёте оргтехника со сроком использования 12 месяцев и более относится к основным средствам. 1 Для отнесения к ним в налоговом учёте применяется лимит — 100 000 рублей и срок полезного использования 12 и более месяцев. 1 Если хотя бы одно из условий не выполняется, то стоимость приобретённой офисной техники списывается на расходы периода приобретения. 1
- Списание. 1 Для целей налогообложения списание оргтехники принципиально не отличается от списания в бухгалтерском учёте. 1 За исключением того, что в состав внереализационных расходов списывается остаточная стоимость, определённая по правилам налогового учёта. 1
Кроме того, бухгалтерский учёт ведётся методом двойной записи, а в налоговом учёте хозяйственная операция показывается с точки зрения её влияния на налоговую базу — уменьшает либо увеличивает. 4