Бизнес-модели «Яндекс Музыки» и SoundCloud имеют некоторые отличия.
SoundCloud работает по модели freemium, где базовые услуги доступны всем пользователям бесплатно, а дополнительные премиальные функции доступны по планам подписки. 1 Также платформа монетизируется через рекламу, предлагая брендам целевые возможности достичь разнообразной и вовлечённой пользовательской базы. 1
Бизнес-модель «Яндекс Музыки» — подписная, она предполагает долгосрочные отношения между сервисом и подписчиком, между сервисом и артистом. 2 Сервис монетизируется через платные подписки, рекламу (включая аудиорекламу) и партнёрские проекты. 8
Таким образом, основное отличие в том, что SoundCloud ориентирован на взаимодействие пользователей с контентом и поддержку создателей музыки, в то время как «Яндекс Музыка» фокусируется на долгосрочных отношениях с подписчиками и артистами и монетизируется через платные подписки и систему персональных рекомендаций 245.