Бизнес-аналитика фокусируется на том, что происходило в прошлом и что происходит сейчас (описательная аналитика). 4 Для этого бизнес-аналитики собирают и структурируют данные о работе бизнеса, анализируют их, находят тенденции и тренды, наглядно представляют результаты анализа и дают рекомендации по тому, что можно улучшить. 6
Прогнозная аналитика — это создание прогнозов будущих событий в бизнесе через работу с существующими (историческими) данными с помощью методов статистики, математики и машинного обучения. 2 В результате компания получает оценку вероятностей, которые могут произойти и повлиять на бизнес. 2
Таким образом, основное отличие в том, что бизнес-аналитика ориентирована на описание текущего состояния, а прогнозная аналитика — на прогнозирование будущих событий и результатов на основе анализа текущих и исторических данных. 45