Банковский комплаенс, налоговый комплаенс и кадровый комплаенс отличаются по целям и задачам.
Банковский комплаенс направлен на проверку операций клиентов, отслеживание и предотвращение незаконных операций. 5 Главная цель — защита финансовой системы, клиентов банка и экономики страны. 5 Банки следят за тем, чтобы юрлица не отмывали деньги и не занимались мошенничеством. 1
Налоговый комплаенс предполагает соблюдение налогового законодательства и правил путём предоставления корректных отчётов о доходах, расходах и других финансовых операциях в налоговую службу. 3 Такой контроль помогает компании вовремя уплачивать налоги и избегать штрафов и доначислений. 1
Кадровый комплаенс помогает создать комфортные условия для сотрудников и не нарушать трудовое законодательство. 2 Например, чтобы у всех была белая зарплата, право на оплачиваемый отпуск и больничный, работа в выходные и праздники оплачивалась в двойном размере. 2
Таким образом, банковский комплаенс фокусируется на финансовых операциях, налоговый комплаенс — на налоговых вопросах, а кадровый — на соблюдении трудового законодательства.