Цена одной акции обусловлена несколькими факторами:
- Спрос и предложение. 12 Если купить акцию хотят больше людей, чем её продать, то цена растёт. 1 Если акцию начинают активно продавать, а покупать её хочет мало людей — цена будет падать. 1
- Бизнес-показатели компании. 3 Акции, как правило, дорожают, если у компании растут потенциальная или реальная прибыль, выручка и количество клиентов, снижаются долги, открываются новые производства и магазины. 3 Акции, как правило, дешевеют, если у компании увеличиваются убытки и долги, снижается количество пользователей и объём продаж. 3
- Результаты отчётности. 3 Акции обычно растут или падают после публикации компанией финансовой отчётности. 3 Если результат выше ожиданий, цена, как правило, идёт вверх, если ниже — падает. 3
- Дивидендная политика. 3 Акции обычно растут в ожидании дивидендов и снижаются, если компания отменяет их. 3
- Цены на сырьё. 3 Если цены на сырьё растут, как правило, растут и акции компаний-производителей сырья, а также компаний, добывающих полезные ископаемые и драгметаллы. 3 Если цены падают — акции тоже снижаются. 3
- Происшествия и форс-мажоры. 3 У компаний, которые что-то производят, добывают или перерабатывают природные ресурсы, есть риск аварий и несчастных случаев. 3 Такие катастрофы негативно сказываются на бизнесе и акциях. 3
- Инфоповоды, ажиотаж и паника. 3 Акции могут расти и падать из-за объективных причин: объёма продаж, прибыли, долга, популярности продукта, успехов конкурентов, ситуации в экономике, принимаемых законов, политических конфликтов и пр.. 3
В долгосрочной перспективе цена акций зависит от доходов и убытков компании, которая её выпустила. 3