ICO и кампания по сбору денег на Kickstarter отличаются по ряду параметров:
- Характер актива, который приобретает инвестор. 5 В ходе краудфандинга проекты получают от инвесторов реальные фиатные средства, и это, по сути, является предоплатой за конечный продукт. 5 ICO предполагает покупку инвестором цифрового токена для его использования после запуска проекта. 5 В большинстве случаев токены можно продать на криптобирже, а у некоторых инвесторов даже есть возможность получить исключительные права акционера. 5
- Продолжительность кампании. 5 Подготовка и проведение кампании для краудфандинговых проектов занимает много времени. 5 ICO, напротив, может проходить намного быстрее — от недель до минут и даже секунд. 5
- Доступность для инвестора. 5 Доступность большинства краудфандинговых проектов ограничена конкретным регионом или страной, в которых живут и работают разработчики. 5 В проектах ICO, наоборот, не так много ограничений по участникам, поскольку криптопроекты обычно доступны для более широкого круга стран и регионов. 5
Таким образом, ICO — это инвестиция, в то время как кампания на Kickstarter — это способ помочь стартапу создать конкретный продукт или сервис. 1
Перед принятием решений об инвестициях рекомендуется проконсультироваться с финансовым экспертом.