Горизонтальная дифференциация продукции отличается от вертикальной тем, что при горизонтальной товары удовлетворяют разные потребности, а при вертикальной — одну. 34
Горизонтальная дифференциация предполагает различия, которые не связаны с объективными преимуществами и недостатками, не определяются понятиями «лучше» и «хуже». 1 Этот вид дифференциации часто базируется на субъективных предпочтениях потребителей. 1 Продукты могут различаться по цветам, вкусам, размерам упаковки, но при этом быть абсолютно одинаковыми по набору функций и качеству. 1 Примеры: напитки в бутылках разного объёма, мобильные телефоны разных цветов, одежда с разными принтами. 1
Вертикальная дифференциация связана с различием в характеристиках товаров, которые удовлетворяют одну потребность. 3 При выборе потребитель ранжирует продукты от лучшего к худшему по измеряемым критериям: цене, размеру упаковки, объёму продукта. 3 Вертикальная дифференциация часто связана с изменением функциональности, долговечности, дизайна и технических характеристик продукта. 1 Примеры: автомобили разных классов, электронные устройства аналогичного назначения, но с разной производительностью, одежда, изготовленная из материалов разного качества. 1