Дистрибьютор отличается от других участников рынка тем, что он выполняет специфические функции, связанные с организацией сбыта и развитием сети каналов распределения. 1
Некоторые отличия дистрибьютора от других участников рынка:
- Объём закупок. 1 Дистрибьютор закупает крупные партии товаров, в то время как другие участники рынка ориентированы на небольшие объёмы. 14
- География деятельности. 1 Дистрибьютор может работать на широких территориях, охватывая разные города, регионы и страны. 1 Другие участники рынка чаще ограничены конкретным населённым пунктом. 1
- Взаимодействие с исходным продавцом. 1 Дистрибьютор приобретает продукцию у производителя или оптового поставщика и обычно работает от его имени. 1 Другие участники рынка могут закупать товары у производителя или дистрибьютора и действовать от своего имени. 1
- Кому продают товар. 1 Дистрибьютор чаще продаёт товар оптовикам и розничным торговцам, реже — конечным клиентам. 1 Другие участники рынка продают товар конечным покупателям или небольшому бизнесу. 1
- Преимущественная специализация. 1 Дистрибьютор в основном специализируется на хранении и распределении продукции, логистике, рекламе и маркетинге. 1 Другие участники рынка могут фокусироваться на продажах, обслуживании и поддержке клиентов. 1
Таким образом, дистрибьютор больше фокусируется на организации сбыта и развитии сети каналов распределения, в то время как другие участники рынка сосредоточены на конкретных аспектах продажи товара.