Вопросы к Поиску с Алисой
Ценностное предложение и бизнес-модель Остервальдера имеют разные функции.
Ценностное предложение — это совокупность характеристик продуктов или услуг, которые компания предлагает пользователю. habr.com В основе предложения лежит проблема клиентов, которую нужно выявить. habr.com Ценностное предложение состоит из двух частей: профиля потребителя и карты ценности. habr.com
Бизнес-модель Остервальдера — это упрощённая схема, шаблон, в котором описываются перспективы развития и ключевые точки роста компании. gb.ru Модель описывает ключевые бизнес-процессы компании, даёт представление о многих аспектах бизнеса: производимый или продаваемый продукт, характеристика целевой аудитории и партнёров, статьи расходов, источники прибыли и т. д.. gb.ru
Таким образом, ценностное предложение фокусируется на проблемах клиентов и преимуществах, которые бизнес создаёт для их привлечения, а бизнес-модель Остервальдера охватывает более широкий спектр аспектов деятельности компании, включая основные процессы, ресурсы и финансовые показатели. habr.com books.econ.msu.ru