Если банк заблокировал счёт ИП, рекомендуется следующее:
- Обратиться в банк лично и запросить документ, подтверждающий основания приостановления денежных операций по расчётному счёту ИП. 2
- Собрать необходимую отчётность для подтверждения законности операций, вызвавших сомнение. 1 В зависимости от причины блокировки могут потребоваться бухгалтерская отчётность, договоры с контрагентами, выписки по банковским счетам, подтверждение снятия наличности (чеки, авансовые отчёты, платёжки). 2
- Написать заявление в банк о разблокировке счёта. 7 У банка есть 10 рабочих дней, чтобы принять решение. 7 После этого следует либо отказ, либо снятие всех ограничений со счёта. 7
- В случае отказа обратиться в Центробанк (ЦБ РФ). 57 Документы, подтверждающие легальность операции, передают в межведомственную комиссию при ЦБ РФ. 7 Сделать это можно через сайт регулятора. 7 В состав комиссии входят представители ЦБ РФ и Росфинмониторинга, которые решают вопрос о снятии блокировки в течение 20 дней. 7
- Если результата нет, можно обратиться в арбитражный суд по месту работы банка или указанный в договоре. 1 Основой для подачи заявления послужит заявка в Центробанк, но лучше обратиться к профессиональному юристу. 1
Если перепробованы все доступные способы, а результата нет, то остаётся закрытие счёта. 1 После написания заявления банк расторгает договор и в течение 7 дней выдаёт деньги. 1
Для получения подробной консультации по конкретному случаю рекомендуется обратиться к юристу.