Анализ финансово-хозяйственной деятельности — это комплекс мер, направленный на оценку ключевых количественных и качественных показателей бизнеса. 1
Объекты анализа:
- платёжеспособность фирмы; 1
- объём продаж и производства; 1
- себестоимость продукции или услуг; 1
- ресурсы предприятия; 1
- качество управленческих решений; 1
- устойчивость фирмы; 1
- другие показатели в конкретный момент или за определённый период. 1
Цели анализа:
- дать объективную оценку финансовому состоянию компании; 1
- определить, может ли фирма получить кредит и выплатить его; 1
- выявить неиспользованные ресурсы; 1
- обозначить «слабые места» в бизнесе, из-за которых он теряет деньги или неэффективно использует ресурсы. 1
Некоторые этапы анализа финансово-хозяйственной деятельности:
- Проверка имущественного и финансового положения бизнеса. 1 Позволяет понять, насколько эффективно бизнес вкладывает деньги в активы и рационально ли он их использует. 1 Анализируют структуру капитала, рассчитывают коэффициенты ликвидности и другие показатели. 1
- Оценка результатов финансово-хозяйственной деятельности. 1 Оценивают, насколько эффективно бизнес распоряжается ресурсами. 1 Для этого рассчитывают несколько коэффициентов: продолжительности одного оборота активов, оборачиваемости активов и других. 1 Также определяют, соответствует ли бизнес плановым показателям. 1
- Анализ баланса предприятия. 1 Помогает понять реальные перспективы бизнеса, выявить его возможную неплатёжеспособность. 1 Для анализа структуры баланса чаще всего рассчитывают коэффициент утраты платёжеспособности (или её восстановления). 1
Обычно исследование проводят финансовые аналитики, но если на предприятии их нет, к изучению показателей привлекают специалистов на аутсорсе. 2