Большое количество канализационных люков на дорогах Москвы необходимо для обеспечения доступа к коммуникациям, которые находятся под дорожным покрытием. 24
Под дорогами города проходит множество инженерных сетей и коммуникаций: канализационных, электрических, тепловых, водопроводных, телефонных и других. 2 Ко всем им нужен свободный доступ для обслуживания и ремонта. 2
Также люки помогают обеспечить быстрый доступ в случае аварийных ситуаций. 4 Например, через них можно определить, выдерживают ли дороги технические нагрузки, связанные с проезжим транспортом. 4
По советским стандартам люки должны располагаться на определённом минимальном расстоянии от домов и сооружений, поэтому они зачастую оказываются посреди проезжей части. 1
Большое количество люков, сгруппированных в одном месте, может говорить о наличии теплопункта — камеры для обслуживания. 4 Такие пункты обычно имеют множество коммуникаций, и люки нужны для обслуживания систем, находящихся под землёй. 4